начальной школы
     

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 556
Южный административный округ

 
 
14 | 11 | 2013

                                         Тренировка внимания.
• Изменить обстановку вокруг ребёнка, пусть он попытается определить что изменилось;
• Читая книгу обращать внимание не только на правильность чтения, но и на смысл
прочитанного;
• Замечать в окружающей обстановке что – нибудь необычное, интересное;
• Работа с развивающими иллюстрациями (поиск скрытых фигур, сравнение идентичных
рисунков в детских журналах).

                                       Тренировка памяти.
Использование различных техник запоминания: выделение основной мысли, смысловые
опоры, ассоциации, образное представление;
• Использование письменной речи для запоминания;
• Периодическое повторение информации;
• Обращайте внимание на интересное и необычное в изучаемом материале и опираться на
это при воспроизведении.

                                         Развитие мышления.
Выделение различных признаков предметов, общего и различий.
• Формирование умения давать простейшие формулировки, объяснять своими словами;
• Спрашивать мнение ребёнка по различным вопросам, поощрять его высказывания;
• Не только учите с детьми правила, но и проверяйте умение ребёнка применить их на
практике, объяснить как он что – либо сделал, почему так, а не иначе.

                         КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ.
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
• Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки,
делитесь прочитанным .
• Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами .
• Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине ).
• На видном месте дома повесьте список, заведите читательский дневник, где будет отражен
прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
• Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
• В доме должна быть детская библиотечка.
• Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги
о динозаврах или космических путешествиях).
• Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
• Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в
себе.
• Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
• Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется
ощущение законченности и удовлетворения.

 

рефераты, курсовы, дипломы на заказ